В Норвегии распространяется новая тенденция, вызванная желанием жителей страны иметь более уникальные фамилии

 

В Норвегии распространяется новая тенденция, вызванная желанием жителей страны иметь более уникальные фамилии. Многим надоело быть одними из тысяч Хансенов, Олсенов,

Андерсенов и других носителей фамилий, оканчивающихся на «-сен», и они по закону меняют их. «Было очень скучно, когда меня называли «Андерсеном», — рассказал Стен Мортен Мисунд-Асфауг газете Dagsavisen.

На выходных он опубликовал шестистраничную статью о том, как он и многие другие, подобные ему, решили переименовать себя. В итоге Стен взял в качестве фамилии название семейной фермы своей жены: название «Мисунд-Асфауг» оказалось более особенным, даже экзотичным, и он далеко не одинок в буквальном и легальном ребрендинге.

«Обычные фамилии на -сен становятся все менее востребованными», — подтверждает Ивар Утне, исследователь языка из Бергенского университета и автор книги Hva er et navn? (Что такое имя?). Он рассказал Dagsavisen, что только 14,5 процентов новорожденных в Норвегии теперь получают имя, оканчивающееся на «сен», по сравнению с 30 процентами сегодняшних 90-летних.

Утне добавила, что в начале 1900-х годов по крайней мере половина всех норвежцев носила фамилию с «сен» в городах Норвегии, от 60 до 70 процентов в Осло (в то время называвшемся «Кристиания»). В некоторых случаях норвежцы имеют более необычные фамилии на «-сен», например, Эневолдсен или Баросен, особенно если они родом из Северной Норвегии.

Однако многие молодые городские Йохансены, Карлсены и Йенсены возвращаются к сельскому обычаю брать фамилию по названию фермы или деревни, где возникла их семья. Они устали быть одними из 35 000 Андерсенов или Ларсенов в Норвегии и хотят иметь особое, общее имя для своей семьи. Поскольку большинство женщин в Норвегии больше не берут фамилию мужа при вступлении в брак, пары и их дети также часто могут носить разные фамилии (фото-Andrés Nieto Porras from Palma de Mallorca, España/wikimedia).

 


Популярное